Будущее пришло: как себя чувствует рынок электромобилей

Будущее пришло: как себя чувствует рынок электромобилей

Человечество давно пришло к выводу, что будущее автомобильной промышленности лежит в плоскости электрики. За последние десять лет, эта индустрия начала развиваться не слыханными темпами. Вспомните, как мы реагировали на гибридные авто. За ними, по логичной цепочке, пошли электромобили, которые, по всей видимости, станут настолько обычным явлением, как автомобили с бензиновыми или дизельными моторами.

Крупнейшие автопроизводители уже инвестировали в разработки электромобилей миллиарды долларов и поток денег в этот сегмент с каждым годов только увеличивается. Передовые государства уже создали целые программы по внедрению электромобилей в обиход, стараясь снизить влияние ДВС на окружающую среду. Уже в некоторых странах, электромобили становятся популярнее, нежели их топливные аналоги. Даже электромобили в Украине уже не вызывают такого удивления, как это было буквально 5 лет назад.

Кто лидер в сегменте электромобилей?

Безупречным лидером в мире электромобилей, считается американская компания Tesla. Она ворвалась на рынок за счет уникального, инновационного предложения. Model S, которой уже 5 лет, до сих пор поражает своими ездовыми и техническими качествами.  Единственной преградой для мирового доминирования, является ее цена, которая не каждому по карману.

Но уже в июле 2017 года, компания запустила в массовое производство более доступную модель Tesla Model 3, которая в США будет продаваться, начиная с $35 000.

Развитие электромобилей в мире

О том, что будущее за такими машинами, говорят и планы Volvo. Шведская компания заявила, что через два года, в ее модельной линейки не будет ни одного автомобиля с ДВС. Их заменят гибриды и электрокары.

Во Франции власти намерены полностью отказаться от бензиновых и дизельных авто до 2040 года. К этому же сроку Великобритания также планирует наложить табу на продажу машин, которые работают на горючем топливе.

В Лос-Анджеле власти одобрили приобретение 95 электроавтобусов, в рамках программы, которая направлена на полный переход на общественный электротранспорт до 2030 года.

Темпы роста электрического сегмента

Купить электромобиль из США, Японии или других стран-лидеров автомобильной промышленности, хотят все больше и больше людей. Так, по данным Bloomberg New Energy Finance в 2016 году наибольше электромобилей было приобретено в Китае – 289 тысяч. В Еропе за такой же период продали 215 моделей, в США – 150 тысяч. Но это капля в море, по сравнению с продажами топливных авто. За прошлый год по миру их было продано 92 миллиона. По прогнозам BNEF, электромобили смогут сравняться по продажам с ДВС только к 2040 году, возможно, с небольшим перевесом.

Лидером будет Китай

В Поднебесной, как и в Европе, власти пытаются бороться с загрязнение окружающей среды. Власти создают целые побуждающие программы развития электромобильного рынка. Но в случае с Китаем, так же важную роль отыгрывает желание властей побороть зависимость страны от импортеров энергоносителей, в которой они видят стратегическую уязвимость. Согласно прогнозам Калифорнийского университета, к 2025 году доля продаж электромобилей в Китае составит 20%.

Будем отказываться от бензина?

Полного отказа от бензина или дизеля ждать не приходится. Речь идет о сокращении их потребления. Дело в том, что автопроизводители имеют огромный спрос на гибриды, которые так или иначе нуждаются в сгораемом топливе. Поэтому, такие автомобильные гиганты как Toyota, которой удалось в прошлом году реализовать 1.4 миллиона гибридных авто, явно будут лоббировать интересы энергетических компаний, так как их доходу еще будут зависеть от топлива некоторое время.

Кроме этого, несмотря на многомиллиардные инвестиции, автопроизводители не забывают о разработке новых ДВС. Та же Toyota недавно представила новейших 4-цилиндровых ДВС для модели Camry, с КПД на 41% больше, чем 20 лет назад.

Так почему Volvo уже сейчас отказывает от ДВС?

Дело в том, что к 2020 году, В Европе введут крайне жесткие требования к уровню эмиссии двигателей. Долгое время, считалось что именно дизельные ячейки будут играть позитивную роль в выбросе СО2., но тот же самый дизельгейт (история со скандалом Volkswagen), подорвал веру в данную стратегию. В связи с этим,  шведы решили не ждать и занять первые места в поезде, движущимся к электро-будущему. Это должно послужить тому, что к 2021 году, на рынках будет предлагаться около 95 моделей электрокаров. В настоящий момент это количество равняется 52 моделям. Подобное развитие должно также сказаться на стоимости авто. Ожидается, что скоро цена на электромобили начнет быстрое падение.

Сейчас, главную роль в ценообразовании отыгрывает высокая себестоимость батарей. Согласно прогнозам BNEF к 2030 году цена на литий-ионные батареи должна снизиться с нынешних $273 до $73.

Какое место в этой истории занимает Украина?

Украинские автомобилисты пока только привыкают к возможности ездить на электромобилях. Наиболее популярной моделью данного сегмента на украинском рынке является Nissan Leaf, где средняя цена б/у авто составляет 14 тысяч долларов. Развитие этого рынка тормозит общая отсталость необходимой инфраструктуры, которая только последние 3 года стала понемногу развиваться за счет крупных сетевых автозаправок. Кроме этого, в Украину не официально не завозится ни одна электромодель, что также не способствует популяризации экологически безопасных машин. Изменить ситуацию может активное содействие властей, которая должна делать все возможное для привлечения населения и побуждения его к приобретению электромобилей.

Поделится

2017 ©. Все права защищены Разработка сайта UnitedSoft